(495) 7955398
(495) 2330415
(495) 2460555,доб.456


ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Отступ
Картинка раздела

MBA

MBA  (Master of Business Administration)

Степень MBA (Master of Business Administration)- мастер делового администрирования - предназначена для лиц, которые хотят пополнить  ряды топ-менеджмента (высшего управленческого персонала) ведущих компаний. Как известно, в рамках высшего образования, руководителей нигде не готовят – нет такого института, университета или академии. А спрос на подготовленных менеджеров высокого уровня намного превышает предложение (особенно в России). Первыми это осознали американцы.  Определение МВА впервые появилось в США в конце 19 века во времена индустриализации страны и поиска компаниями научных подходов к менеджменту. С тех пор степень МВА завоевала всемирное признание. Сегодня аккредитационные организации существуют на национальном и мировом уровнях для гарантии качества обучения. Бизнес-школы во многих странах предлагают программы МВА разных типов: очные, очно-заочные, executive, дистанционные, причем  не только общего профиля, но и специализированные. Несмотря на специализацию, все программы нацелены на подготовку именно руководителей и имеют общую часть, которая составляет ядро степени МВА. В этом смысле степень МВА – дженералистская, предполагающая изучение дисциплин менеджмента с использованием особых методов, пригодных для подготовки именно руководителей из числа слушателей, имеющих опыт работы (обычно не менее 2 лет).

Общая часть обычно состоит из следующих дисциплин: экономика, организационное поведение, маркетинг, эккаунтинг (понимаемый более широко, чем бухгалтерский учет), финансы, стратегия, операционный менеджмент, международный бизнес, менеджмент информационных технологий, управление цепочками поставок, управление проектами, государственная политика  и бизнес-этика.

 Наша школа сегодня предлагает степень МВА, аккредитованную на национальном уровне – советом по МВА при Министерстве образования РФ.

Хотя МВА может быть определен как интегрированное планирование, проектирование, оптимизация, функционирование и управление технологическими продуктами, процессами  и услугами, лучшее определить его как менеджмент использования технологий в интересах бизнеса.

Оба этих определения предполагают, что различные виды технологий имеют общие методологии менеджмента – что в настоящий момент считается аксиомой.

МВА продолжает оставаться во многом эмпирической дисциплиной, несмотря на то, что мы живем в технологическом обществе уже более 50 лет.

Возможно, самым большим вкладом в развитие технологического менеджмента является теория распространения инноваций, разработанная в первой половине двадцатого века. Она предполагает, что все инновации следуют одной и той же картине распространения – сегодня хорошо известной в форме "s" кривой, базирующейся на концепции стандартного распределения последователей инновации. В широком смысле  "s" кривая предполагает четыре фазы жизненного цикла технологии - зарождения, роста, зрелости и старения.

Эти четыре фазы объединяются для увеличения уровня восприятия инновации, в нашем случае новой технологии. В последнее время  для многих технологий была постулирована  обратная кривая, которая соответствует уменьшению себестоимости единицы продукции.   Возможно, это положение и не является универсально справедливым, но для информационных технологий, где наибольшие затраты приходятся на начальную фазу проекта, разумно ожидать, что так оно и есть.

Следующим большим вкладом была разработка  Carnegie Melon Capability Maturity Model – модель зрелости процесса разработки технологий Карнеги Мелон (применяется для разработки программного обеспечения). Эта модель предполагает, что ряд последовательных улучшений процесса разработки может быть количественно измерен путем проведения набора пороговых тестов. Эти тесты определяют повторяемость результатов, наличие четких описаний, уровень менеджмента и оптимизации. В соответствии с этой моделью организация должна полностью выполнить требования одного уровня, прежде чем переходить к следующему.

Третий значительный вклад идет от Gartner Group , концепция  т.н. рекламного цикла, которая предполагает, что современный подход к маркетинговым технологиям приводит к чрезмерному рекламированию новых технологий на ранних стадиях роста.

Все вместе эти концепции составляют основу для формализации подхода к менеджменту технологий, что и нашло отражение в учебном плане нашей программы  МВА (Master of Business Administration).
Наш адрес: 119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1, строение 5;  
Телефон: (495) 795-5398, (495) 246-0555, доб. 456;
E-mail: mirea-ibs@mail.ru, info@ibs-mirea.ru
Главная Поиск Карта сайта